Fencer's Bootleg Page: Concert Reviews

Home

Bootlegs

Rainbow
Deep Purple
Blackmore's Night
Other
Trade Rules

Concerts

Photos
Reviews

Here you can find my humble review of Jethro Tull show. It happens 19 march 2005 in Lithuanian capital - Vilnius. But it's in Russian only...

Jethro Tull Vilnius 19 march 2005 Siemens Arena

Я абсолютно убежден в том, что концерт, который я имел счастье наблюдать в литовской столице – бесспорно лучший концерт из всех (пусть их и не так много), на которых я побывал.

Поезд Калининград-Санкт-Петербург пришел в половине четвертого. На дворе 19 марта, а весной тут и не пахнет. Правда на погоду жаловаться не приходится – голубое небо, мороз градусов 5. До концерта больше четырех часов, и можно полностью довериться своим литовским друзьям и отправиться на экскурсию.

Господа, если когда-нибудь у вас будет возможность побывать в Вильнюсе, обязательно ей воспользуйтесь. Фантастический город, от которого просто веет стариной, безмятежностью и благополучием. Проведите в нем хотя бы день, погуляйте по старому городу, по его маленьким узким кривым улочкам, блуждающим мимо старинных костелов, выпейте безумно вкусный кофе в каком-нибудь уютном баре, коих там бесчисленное множество, и поднимитесь на башню Гедиминаса, с которой вся трехсотпятидесятитысячная столица как на ладони.

За 4 часа успеваем тщательно осмотреть старый город, плотно пообедать, нафотографироваться, замерзнуть на ледяном ветру, осматривая Вильнюс с башни Гедиминаса, и отогреться чашкой кофе с коньяком в очередном кафе. Все передвижения пешком, и только, направляясь на концерт, пользуемся на 5 минут общественным транспортом.

Место действия Siemens Arena – суперсовременный спортивный комплекс, в котором играют баскетбольная сборная Литвы и вильнюсский клуб Lietuvos Ritas. Внутри напоминает питерский Ледовый, только размером поменьше. Охрана вежливо просит показать билетик, ощупывает рюкзаки, на предмет стеклянных бутылок, и пропускает внутрь. До концерта минут сорок, сдаем вещи и идем искать свой сектор. Оказываемся прямо напротив сцены на втором ярусе, хоть и не близко, но видно совсем неплохо. Осматриваемся и видим почти пустой зал. За 15 минут до концерта на танцполе народу, не поверите, - 2 ряда! Но литовцы – народ пунктуальный до неприличия: в 20:00 танцпол почти полон. Арена не сильно большая, сцена вдоль большого диаметра: мест получается тысячи четыре-пять, в зале, ну, наверное, - 3500. Тут становится интересно, как же можно окупить концерт, продав 3500 тысячи билетов, по цене от 17 до 50 долларов…

Джентльменская задержка в 10 минут, свет гаснет, и раздается волшебное пение флейты. Мягкий свет, скромно оформленная сцена и чудесная музыка. Первые 2 трека не узнаю. Начинаю на себя злиться: можно было и подучить. Выполнение обязательств по представлению сет-листа срывается. Но дальше знакомо почти все. По поводу формы музыкантов придется высказываться достаточно банально: великолепно)). Ну, правда. Андерсон очень хорош: прекрасно общается с залом, очень чисто поет, легко поднимает левую ногу, принимая знаменитую позу, про его флейту можно и не говорить…

Отдельно о звуке. Если среди звукорежиссеров бывают гении, то, без сомнения, за пультом был один из них. Раньше я думал, что так не бывает: было слышно абсолютно все. Я даже поверить не мог. Ну неужели можно слышать клавиши так, словно звучат они одни, и вместе с тем слышать и всеми внутренними органами чувствовать мягкий бас Нойза? Из природного занудства очень хотелось к чему-нибудь придраться. Долго думал, нашел: звук был чересчур тихим! К четвертой песне мое открытие было закопано: звук был поднят до того уровня, когда не хочется ни тише, ни громче, а именно вот так.

Возвращаясь к концерту… Beggar’s Farm, и что-то еще очень древнее явно для раскачки. Первый раз звучит фраза, ставящая зал на уши: «It’s from Aqualung album…». Up To Me. Еще что-то не узнанное и Ян объявляет, попутно нахамив клавишнику, как «самому пьющему члену группы», In The Grip of The Stronger Staff. Далее все выстраиваются у края сцены, барабанщик берет маленькие тамтамы (не знаю, как они правильно называются), клавишник – какую-то дудку, а Ян – маленькую акустическую гитарку (ну не знаю я таких инструментов!) – Mother Goose. В середине дудка меняется на аккордеон («Instrument from Hell» © Ян Андерсон). Затем следуют Morris Minus с сольника Барре (замечу, что о Мартине остались самые благоприятные впечатления, как в прочем, и обо всех остальных), Weathercock, Bouree. Очень много инструментальных вставок, импровизаций и соло, в том числе и басовое.

«Now we’ll play a little medley. From Songs from The Woods album we’ll sing Songs from The Wood, from Too Young To Die… - Too Young To Die and from Heavy Horses – Smoke on The Water… No. It’s nice song, but it’s another guys…» Heavy Horses получились шикарно. И играли их довольно долго: вполне можно назвать отдельным номером.

Идем дальше: With You There To Help Me, Hymn 43. Последнюю вещь Ян исполнил много мягче, чем в оригинале. Студийный вариант мне нравится очень сильно, и услышать его хоть и в несколько необычном варианте было большой и приятной неожиданностью. Дальше We Five Kings с Christmas Album и неузнанная вещь с альбома (по словам Андерсона) 1997 года. Долгая, наверняка с большой инструментальной импровизацией. Во время барабанно-басовой дуэли Ян носится по сцене с фотоаппаратом и фотографирует фанатов у сцены, попутно демонстрируя им, как надо позировать перед камерой. Дуэль резко переходит в Aqualung. Мощно и красиво. Единственное огорчение – девушка-охранник вежливо просит убрать фотоаппарат, выступающий в роли видеокамеры. Обидно: ни до, ни после инцидента на мои попытки оставить о чудо-концерте память никто внимания не обращал.

Пламенные прощания, воздушные поцелуи, bye-bye, bye-bye и музыканты минут на пять уходят. Возвращаются в темноте, короткое клавишное вступление и начинается одна из двух моих самых любимых талловских вещей – Wind Up! Мощнейшее исполнение Locomotive Breath и напоследок вторая из двух – Protect and Survive! Под роскошные звуки на сцену выплывают два огромных белых воздушных шара с «синим флейтистом», которые Ян, немного поиграв, отправляет в зал.

Через два часа после начала концерта зал десять минут стоя аплодирует по-настоящему прощающимся музыкантам…

Еще полтора часа в чудном кафе, ароматный кофе с пирожными, и мы уже едем по ночному, светящемуся старому городу в направлении вокзала. Во втором часу ночи поезд Харьков-Калининград увозит меня домой…

Наверняка, еще что-то я не узнал, возможно, перепутал порядок песен… Уж простите, но впечатления слишком сильны. В любом случае, если у вас есть возможность сходить на концерт Jethro Tull, и вы все еще сомневаетесь, то немедленно бегите за билетами и идите на, возможно, лучший концерт в вашей жизни.

 


Сайт создан в системе uCoz